Гражданско-патриотическое направление
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашей школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Понятие патриотизма включает в себя:
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Целью является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.
Реализация цели включает в себя следующие направления: Культурно-историческое направление, предполагающее:
- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
- вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. *ражданско-правовое направление, ориентированное на:
- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
- развитие реально действующего школьного самоуправления.

Военно-патриотическое направление, включающее в себя: • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
- Проведение памятных дней:
- День Победы;
- День защитников Отечества.
- Участие в акциях:
- «Солдатские письма»;
- «Герои живут рядом»;
- «От сердца к сердцу».
- Проведение спортивно-массовых мероприятий:
- легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;
- «А ну-ка, парни!»;
- «Веселые старты»;
- «Папа, мама и я – спортивная семья!»;
- смотр строя и песни;
- проведение спортивных секций;
- работа кружков «ЮИД», «Юные пожарные».
- Участие в акции «Вахта памяти»:
- встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;
- линейки, посвященные памятным датам истории;
- общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;
- Изучение родного края:
- экскурсии в музеи;
- туристические поездки;
- экскурсии по родному краю;
- изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;
- благоустройство территории школы;
- уход за памятником.
- Организация конкурсов:
- «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека;
- конкурс чтецов;
- конкурс патриотической песни;
- конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»;
- конкурс рисунков «Защитники Отечества». Кроме того, с 2018-2019 учебного года в школе открыт кадетский класс на базе 8 «В» класса. Куратор кадетского класса – майор специального назначения, Попрядухин Анатолий Иванович. Для учеников кадетского класса сформирован целый комплекс занятий с целью их всестороннего развития: строевая подготовка, основы военного дела, плавание, робототехника, хоровое пение, курс основ этики и психологии межличностных отношений.
