поиск по сайту

Языковой клуб
«Глобус»

Преподаватели:
Палакян Адриана Мгеровна  Учитель иностранного языка;
Сергеева Арина Владимировна Учитель иностранного языка;
Елизавета Вадимовна Беденко Учитель иностранного языка

Возраст: от 12 до 14 лет

План приема: до 15 человек

Материально-техническая база:
Занятия проходят в лингафонном кабинете с использованием ноутбуков, интерактивной доски, раздаточного материала.

ОПИСАНИЕ:
В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.
Именно языковой клуб путём применения стратегий говорения позволяет развивать социокультурную компетенцию, её суть — способность к диалогу культур. Основной характеристикой кружка является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре англоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем вы­сказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку услышанному. Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

ЦЕЛИ:
— знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран изучаемого языка;
— способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта,
— вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;
— развивать общеучебные умения и формировать умения: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;
— стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;
— интегрировать знания с другими науками

Содержание программы

  • В курсе иностранных языков можно выделить следующие содержательные линии:
  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

Предметное содержание речи:

  • Знакомство
  • Покупки в магазине
  • Бытовые проблемы
  • В отеле
  • В аэропорту
  • Англо – говорящие страны
  • Праздники в Америки
  • Моя семья

Личностные результаты:
– формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
– осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты:
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.