поиск по сайту

Память
поколений

Память поколений

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашей школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.

30 апреля 2020 года произошло историческое событие — администрацией города Курска нашей школе присвоено имя героев Курской битвы.

Наше учебное заведение расположено на Проспекте Победы в непосредственной близости от мемориального комплекса Курская дуга.

Еще в 70-е годы на месте нашей школы планировалось установить монумент, в честь Победы советских войск на Курской дуге. Но, проект так и остался нереализованным. А спустя годы на этом месте построили школу.
С момента открытия школы, наши педагоги особое внимание уделяют патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Создан музей боевой славы, посвященный героям Курской битвы, где хранятся все собранные материалы, документы, проектные работы школьников о курянах героях, а также экспонаты времен Великой Отечественной войны.

Кроме этого, действуют юнармейский отряд и кадетские классы, активно работает военно-патриотический клуб. Как отметил заместитель главы администрации города Курска, В. В. Гребенкин: «Школы нашего города носят имена лучших людей. Это большая работа по патриотическому воспитанию молодежи, которая проводится в городе».

Присвоение нашей школе имени Героев Курской битвы почётно и ответственно. Впереди нас ждёт серьёзная работа по патриотическому воспитанию детей и сохранению исторической памяти.

Понятие патриотизма включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Целью является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Культурно-историческое направление, предполагающее:

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
  • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

  • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
  • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм.

Военно-патриотическое направление, включающее в себя:

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Комплекс мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  1. Проведение памятных дней: День Победы; День защитников Отечества.
  2. Участие в акциях: «Солдатские письма»; «Герои живут рядом»; «От сердца к сердцу».
  3. Проведение спортивно-массовых мероприятий: легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы; «А ну-ка, парни!»; «Веселые старты»; «Папа, мама и я – спортивная семья!»; смотр строя и песни; проведение спортивных секций; работа кружков «ЮИД», «Юные пожарные».
  4. Участие в акции «Вахта памяти»: встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла; линейки, посвященные памятным датам истории; общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;
  1. Изучение родного края: экскурсии в музеи; туристические поездки; экскурсии по родному краю; изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств; благоустройство территории школы; уход за памятником.
  1. Организация конкурсов: «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека; конкурс чтецов; конкурс патриотической песни; конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»; конкурс рисунков «Защитники Отечества».

Музей боевой славы

Музей боевой славы открыл свои двери в сентябре 2019 года. Экспозиция музея посвящена Курской битве и ее героям. В Книге Памяти представлены участники Великой Отечественной войны – уроженцы Курской области и прадеды – участники ВОВ наших учеников и педагогов.
Отдельная экспозиция посвящена мемориальному комплексу «Курская Дуга». Представлена информация об истории создания памятника.
Музей является интерактивным.

Для сохранения пространства и повышения заинтересованности школьников вся информация об экспонате помещается в QR – код. Это позволяет не только разнообразить музейные уроки, но и дает широкое поле для проектной деятельности школьников.

Активисты музея проводят различные мероприятия, акции, организуют встречи с интересными людьми, многие из которых стали доброй традицией: телемосты со школами городов-героев и городов воинской славы; проект «Школа юных героев». Активно реализуется проект «Дети-детям», который включает просветительские мероприятия активистов музея к юбилейным и памятным датам — акции ко Дню памяти Булатова М.А., Дню неизвестного солдата и др.

В настоящее время ребята вместе с педагогами работают над уникальным проектом «Интерактивная экскурсия по мемориальному комплексу «Курская дуга».

Музей боевой славы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героев Курской битвы» открыл свои двери 29.03.2019 года.

Экспозиция музея посвящена Курской битве и ее героям. В Книге Памяти представлены участники Великой Отечественной войны – уроженцы Курской области и прадеды – участники ВОВ наших учеников и педагогов.

Руководителем музея является учитель истории и обществознания Мурашева Виктория Анатольевна.

В рамках деятельности музея организован Совет музея, который состоит из старшеклассников нашей школы, активно занимающихся сбором артефактов, оцифровкой полученных данных, разработкой экскурсий и проведением различных мероприятий для ребят нашей школы.

Отдельная экспозиция посвящена мемориальному комплексу «Курская Дуга». Представлена информация об истории создания памятника.

Положение о совете музея Скачать

Положение о школьном музее Скачать

План работы школьного музея:

Темы занятий с музейным активом учащихся на 2020-2021 учебный год (ежемесячно). Скачать

Дата проведения Планируемая тема Примечание
Сентябрь «Экскурсовод» Основы ведения экскурсии
Октябрь «Роль актива музея в развитии активной гражданской позиции и творческого потенциала учащихся средствами музейной педагогики» Обсуждение организационных вопросов подготовки и проведения мероприятий на базе музея. Обсуждение форм и методов работы с учащимися по их активизации гражданской позиции через развитие творческого потенциала.
Ноябрь-декабрь «Многообразие форм работы школьного музея» Обсуждение форм и методов работы с учащимися школьного музея
Январь- февраль «Новые формы   и методы музейной деятельности в соответствии с возрастом и интересами учащихся» Обсуждение форм и методов работы с учащимися музейной деятельности, обмен мнениями и обсуждение.
Март «Школьный музей- основа детского творчества (развитие творческой активности)»
Апрель Экскурсионная работа как средство формирования культуры Теоретическое занятие
Май Анализ деятельности за 2020-2021 учебный год, планирование работы на 2021-2022 учебный год.